Наукові конференції України, VI МІЖНАРОДНА КОНФЕРЕНЦІЯ «ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ СУСПІЛЬНИХ ВІДНОСИН В УМОВАХ ДЕМОКРАТИЗАЦІЇ УКРАЇНСЬКОЇ ДЕРЖАВИ» 2016 Р.

Розмір шрифту: 
Значение фактора времени для налогово-бюджетных отношений
Е.С. Решетова

Остання редакція: 2017-06-15

Тези доповіді


Фактор времени присутствует в любых правоотношениях, независимо от их отраслевой принадлежности. Время заслуженно занимает важное место среди других юридических фактов – событий. Правопорождающее и правоотменяющее свойство изменения времени – истечение определенного срока или наступление определенного момента времени – характерно для права в целом. Государство применяет временные координаты для организации и упорядочивания общественных отношений.

Время имеет особое значение при принятии новых нормативных правовых актов о налогах и сборах или внесении изменений в уже существующее законодательство. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) [1]. Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс в части установления новых налогов и сборов, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Для чего нужна именно такая процедура вступления законодательных актов о налогах и сборах в законную силу? Данный факт связан с тем, что налоговые поступления формируют бюджет государства. Бюджет на текущий год планируется и утверждается заранее, на стадии принятия бюджета происходит планирование жизни государства на год, определяются его доходы и расходы, а также источники и объем финансирования. Внесение изменений в законодательство о налогах означает и изменение сумм денежных средств, которые должны поступить в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы.


Full Text: PDF