Наукові конференції України, VII Міжнародна конференція «Правове регулювання суспільних відносин в умовах демократизації Української держави» 2017 р.

Розмір шрифту: 
Государственно-частное партнерство: недостатки правового регулирования в Украине
Є.А. Клейно

Остання редакція: 2017-06-03

Тези доповіді


Целью Закона Украины "О государственно-частном партнерстве", принятого еще в 2010 году, было обеспечение организационно-правового взаимодействия государственных партнеров с частными. Государственно-частное партнерство (ГЧП) теоретически должно было бы стать не только эффективным и перспективным инструментом развития экономики государства, но и способом привлечения средств и реализации как государственных, так и частных проектов. ГЧП развивается очень медленно, количество реализованных проектов минимальное, а их эффективность низкая. Во многих странах мира такой подход оказался эффективным.[2] Развитие партнерских отношений между государством и бизнесом Украины находится на начальной стадии, даже несмотря на то, что отношения государственно-частного партнерства, регулируются гражданским кодексом Украины, Хозяйственным кодексом Украины, законами Украины "О государственно-частном партнерстве", "О концессиях" и многими другими нормативно-правовыми актами. Так, Законом о ГЧП определено, что "Государственно-частное партнерство – сотрудничество между государством Украина, Автономной Республикой Крым, территориальными общинами в лице соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления (государственными партнерами) и юридическими лицами, кроме государственных и коммунальных предприятий, или физическими лицами – предпринимателями (частными партнерами), осуществляемое на основе договора в порядке, установленном этим Законом и другими законодательными актами".[1]

Full Text: PDF